ФЭНДОМ

Закон “О рекламе”

Редакция 0.1

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего опуса.

Целями данного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Рашке единства, равенства и братства, реализации права трейдеров на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Рашки о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статья 2. Ореал распространения закона о рекламе.

1. Закон не распространяется на: 1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума; 2) информацию, раскрытие которой является обязательным в соответствии с законами Рашки; 3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований хомячков и испытаний генномодифицированных медведов), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара или услуги на рынке и не являющиеся социальной рекламой; 4) сообщения ВС, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера, не являются социальной рекламой и не являются провокацией; 5) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением наживы.

Статья 3. Основные понятия, в натуре, используемые в законе.

Используются следующие основные понятия: 1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу подозрительных лиц и направленная на привлечение нездорового внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; 2) объект рекламирования - товар, услуга либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; 3) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Рашки; 4) рекламодатель - изготовитель или продавец товара; 5) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия; 6) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре; 7) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых подручных средств, адресованная неопределенному кругу подозрительных лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов ВС.

Статья 4. Общие требования к рекламе.

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. 2. Недобросовестной признается реклама, которая: 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; 3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: а) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; б) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; в) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара; г) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами; д) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара; е) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; ж) о лице, обязавшемся по ценной бумаге; з) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. 4. Реклама не должна: а) побуждать к совершению противоправных действий; б) призывать к насилию и жестокости; в) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц. 5. В рекламе не допускаются: а) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; б) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами; в) В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Рашки; г) При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Рашки, в том числе требования законодательства о государственном языке Рашки (русский и албанский), законодательства об авторском праве и смежных правах.

Статья 5. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий.

В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Статья 6. Социальная реклама.

1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать все желающие 2. Заказчиками социальной рекламы выступают ВС и олигархи (ну и все кому по карману журналист)

Статья 7. Реклама финансовых услуг.

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование). 2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: а) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора; б) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. 3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. 4. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать: а) документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами; б) информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или о сравнении в прошлом и (или) в текущий момент, не основанную на расчетах доходности; в) информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями; г) информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности; д) заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.

Статья 8. Реклама ценных бумаг.

1. Не допускается реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рашки. 2. Не допускается реклама имущественных прав, не удостоверенных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг. 3. Реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам. 4. Реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать: 1) наименование эмитента; 2) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Рашки о ценных бумагах. 5. Реклама ценных бумаг не должна содержать: 1) обещание выплаты дивидендов по акциям, а также дохода по иным ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или дополнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг, правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами или правилами доверительного управления ипотечным покрытием либо зафиксирована в ценных бумагах; 2) прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг. 6. Реклама эмиссионных ценных бумаг не допускается до осуществления регистрации их проспекта, за исключением случая, если в соответствии с законом для публичного размещения или публичного обращения эмиссионных ценных бумаг осуществление регистрации их проспекта не требуется. 7. Не рекомендуется устраивать рекламу ценных бумаг и акций в чатах(исключением является флудилка) с целью повышения их цены вследствие повышения спроса. В случяе уличения игроков за этим занятием ДРУ может использовать различные меры принуждения вплоть до лишения голоса на сутки.

Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства Рашки о рекламе.

1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Рашки о рекламе влечет за собой тяжелые последствия. 2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, о возмещении вреда, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе). 3. В случае установления факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания глава ФБР вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения. 4. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Рашки о рекламе.

Президент всея Рашки В. В Папа.

Москва, Финам.

Аффтор Пескарь

Разместил Feininger